Торговые центры попросили правительство РФ ограничить скидочные механизмы онлайн-площадок, поскольку они считают их угрозой для офлайн-ритейла, пишет «Ъ» со ссылкой на письмо от СТЦ в ФАС, которое было направлено в ведомство 19 сентября.
Союз торговых центров России (СТЦ) направил обращение в Федеральную антимонопольную службу ( ФАС) с просьбой оценить практику ценового демпинга, которую, по мнению организации, применяют крупные маркетплейсы. Президент СТЦ Булат Шакиров назвал такую политику «ущемляющей интересы участников рынка ритейла и торговых центров».
В ФАС подтвердили получение обращения, в ближайшее время специалисты службы приступят к его рассмотрению. По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислава Богданова, демпинг со стороны маркетплейсов приводит к снижению продаж через другие каналы.
Гендиректор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых отметил, что производители и продавцы лишаются возможности планировать производство и ценовую политику. Разрыв между ценами на маркетплейсах и в офлайн-магазинах, по его данным, может достигать 70%.
В Wildberries опасаются, что введение ограничений на использование скидок создаст неравные условия конкуренции. А в Ozon выступили за проработку «балансирующего механизма» регулирования, который позволит избежать злоупотреблений и одновременно защитит интересы продавцов.



