В текущем году покупательский спрос к ИИ-товарам вырос на 85%, пишут «Известия». В разных категориях рост спроса отличается: на 44% вырос интерес покупателей к пылесосам с ИИ и на 180% — к телевизорам.
Российские ритейлеры зафиксировали стремительный рост продаж бытовой техники с функциями искусственного интеллекта. По данным торговых сетей, в среднем спрос на такие устройства увеличился на 85% по сравнению с 2024 годом.
В частности, сеть магазинов умной техники «Всесмарт» отметила, что за девять месяцев 2025 года продажи умных телевизоров выросли на 183%, а встраиваемой кухонной техники — на 147%. А в сети restore: зафиксировали общий рост продаж техники с ИИ-функциями на 40% в штуках.
По данным МТС, россияне стремительно скупают аэрогрили с интеллектуальными режимами приготовления, их продажи выросли на 211%. А в пресс-службе «Ситилинка» напомнили о том, сейчас многим «умным» гаджетам ошибочно приписывают функционал ИИ. Большинство моделей работают с алгоритмами, но они не оснащены непосредственно искусственным интеллектом.
«Мы фиксируем устойчивый тренд: категория умной техники с ИИ растет как ежемесячно, так и год к году, а покупатели всё чаще выбирают модели с расширенным функционалом и автосценариями», — отметил руководитель бизнес-направления «Электроника и бытовая техника» в «Авито» Павел Комаров.
Wildberries также прогнозирует рост устройств для умного дома на 20–30% в нынешнем году. Важную роль играет и доступный мобильный интернет с широкой зоной покрытия, но потребители всё еще опасаются возможных утечек данных, отметили в пресс-службе маркетплейса.
Наибольшим спросом у россиян пользуются телевизоры, роботизированная бытовая техника и кухонные устройства, способные подстраиваться под привычки пользователей и автоматически корректировать работу. В среднем ритейлеры отметили, что доля таких устройств в ассортименте steadily растет и становится ключевым драйвером категории «умного дома».
Эксперты считают, что тренд на умную технику отражает сдвиг в потребительских привычках. Люди все чаще выбирают устройства, которые «понимают» их потребности и экономят время, даже если реальное присутствие искусственного интеллекта в них остается маркетинговым вопросом.



