Продавцы Оzon пожаловались на то, что если селлер отказался от принудительного участия в автоакциях, то онлайн-ритейлер понизит карточки его товаров в списке выдачи пользователю, пишут «Ведомости».
По словам селлеров, Ozon начал «пессимизировать» (понижать в списке поисковой выдачи) товары, продавец которых отказался от принудительного участия в автоакциях. Ранее онлайн-ритейлер предоставил продавцам возможность отказа от участия в автоакциях, но применение новых инструментов оказалось непрозрачным и привело к негативным последствиям для селлеров.
Продавцы пожаловались на путаницу в правилах, дело в том, что блокировка автоакций возможна через Excel-файл и через сам сайт. В таблице есть колонки, в которых можно прописать минимальную цену, установить блокировку и выбрать другие параметры участия в акциях. По словам селлеров — в этой системе сложно понять, какая именно настройка имеет приоритет — минимальная цена или блокировка и как система отработает, если данные из Excel будут противоречить данным с сайта. Еще один продавец Ozon отметил, что невозможно поставить единый запрет на автоакции, а нужно «ставить галочку» в карточке каждого товара по отдельности.
По словам продавцов, маркетплейс также не предупредил их о том, что при отключении автоакции видимость товаров в поисковой выдаче снижается на 10% и более. При этом Федеральная антимонопольная служба ( ФАС) запрещает любые действия, ухудшающие положение селлеров, отказавшихся от участия в автоакциях.
Представитель Ozon прокомментировал ситуацию и отметил, что санкций за отказ от участия в автоакциях нет, но участие в них поощряется продвижением товаров на 10 п. п. Он подтвердил, что настройки дублируются на сайте и в Excel-файле, подчеркнув, что с 3 апреля участие в автоакциях можно включить как на уровне всего ассортимента, так и на уровне отдельных товаров.