ФНС подготовила новую форму декларации по акцизам на спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, сахаросодержащие напитки, также на виноград. Об этом пишет buh.ru.
Проект соответствующего приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.
Напомним, действующая форма декларации по акцизам на спирт, алкогольную продукцию, сладкие напитки и виноград, утверждена приказом ФНС от 19.04.2023 № ЕД-7-3/262@.
В ФНС пояснили, что с 1 июля 2026 года вступили в силу внесенные Федеральным законом от 28.11.2025 № 425-ФЗ поправки в НК РФ, которые изменили порядок исчисления и уплаты акциза по алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции, производимой с добавлением этилового спирта.
В частности, новые положения отменили ставку акциза в размере 0 рублей при продаже спирта производителям алкогольной (подакцизной спиртосодержащей) продукции.
Соответственно, суммы акциза, предъявленные продавцами спирта, могут быть приняты к вычету при использовании приобретенного (ввезенного, переданного в структуре организации) этилового спирта для производства алкогольной либо подакцизной спиртосодержащей продукции.
Также Федеральный закон от 28.11.2026 № 425-ФЗ внес поправки в НК РФ, которые с 1 июля 2026 году упразднили авансовый платеж акциза для производителей алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции с добавлением этилового спирта. Соответственно, упразднена обязанность по представлению в налоговый орган извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза.
Кроме того, пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 28.11.2025 № 425-ФЗ предусмотрено, что в отношении спирта, реализованного (ввезенного в Россию из ЕАЭС) лицу, представившему извещение с отметкой налогового органа, и в отношении алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, произведенной из указанного спирта, применяются положения главы 22 «Акцизы» НК РФ в редакции, действующей до 01.07.2026.
В связи с этим ФНС подготовила новую форму декларации по акцизам на спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, сахаросодержащие напитки, также на виноград, которые учитывают перечисленные положения НК РФ. Также проект приказа содержит электронный формат декларации и порядок ее заполнения. Предполагается, что обновленная форма декларации вступит в силу с отчетности за апрель 2027 года.



