eCommerce

Тренды развития рынка онлайн-продаж. Исследование Adventum

Тренды развития рынка онлайн-продаж. Исследование Adventum

Крупные города традиционно лидируют по объему трат, но регионы демонстрируют рекордные темпы роста интереса к e-commerce. Среди них – Севастополь, Чечня и Крым, где спрос на онлайн-шопинг впечатляюще увеличился.

Такие данные следуют из исследования агентства Adventum, которое выявило тренды развития рынка онлайн-продаж. Эксперты Adventum проанализировали данные за период 2022–2024 гг. Результаты показаны за 2024 год и даны в сравнении год к году.

Согласно исследованию, оборот ов вырос на 41%, число транзакций – на 20%. Стремительная цифровизация потребительского поведения в ранее малоактивных e-com зонах привела к тому, что максимальный прирост онлайн-покупок зафиксирован:

  • в Севастополе на 113%;
  • в Чеченской республике на 99%;
  • в Крыму на 92%.

Кроме того, высокие показатели темпов роста от 70 до 80% наблюдаются в Туве, на Чукотке, в Дагестане, Бурятии, Республике Саха (Якутия), на Алтае, в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Еврейском автономном округе и на Камчатке.

Вр Среди городов-миллионников лидерами по росту количеству транзакций стали Омск, Челябинск и Пермь.

Также в исследовании приводятся локальные предпочтения по товарам:

  • В Чечне максимальное количество онлайн-покупок приходится на товары для детей – здесь очень силен тренд на семейные ценности.
  • В Краснодарском крае каждый третий заказ оформляется на , а покупают здесь, в основном, гаджеты и технику.
  • Ростовчане предпочитают , где приобретают одежду.
  • Лидер среди регионов по темпам роста – Севастополь – покупает стройматериалы: траты в этом сегменте увеличились на 25%.

Евгения Грунис, CEO агентства Adventum:

Москва теряет долю рынка, но остается лидером по чекам. На Москву приходится 18% оборота всей интернет-торговли. Средний чек здесь самый большой в стране – 2116 руб. Северная столица забирает 6,2% оборота, Краснодарский край 5%. А рост онлайн-покупок в Севастополе, Чечне, Крыму и сибирских регионах связан с растущей доступностью маркетплейсов (Wildberries, Ozon, .Маркет), улучшением логистики. и повышением доверия к онлайн-платежам. Это сигнал для ритейлеров: вот они – новые точки роста, потенциал регионов далеко не исчерпан.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 4 =

Кнопка «Наверх»