Alibaba Group намерен продать свою долю в 78,7% в китайском операторе Sun Art Retail Group, управляющем сетью гипермаркетов Sun Art, за $1,6 млрд, пишет RB.RU со ссылкой на американское издание Forbes.
Эта означает покупку со скидкой практически в $1,8 млрд, если оценивать актив по справедливой рыночной цене. Покупателем выступает частная инвестиционная компания DCP Capital, которая управляет китайскими сетями RT-Mart и M-Club. Буквально месяц назад китайский гигант достиг соглашения о продаже сети универмагов Intime за $1,02 млрд — и тоже со скидкой, соразмерной цене покупки. В Alibaba тогда оценили убыток в $1 млрд, ведь еще в 2017 году, Alibaba приобрела 99% Intime, сеть уже стоила $2,6 млрд.
Пакет акций Sun Art китайский гигант приобрел в 2020 году за $3,6 млрд. Подобные соглашения себе в убыток говорят о том, что компания активно распродает непрофильные активы, чтобы сосредоточиться на ряде ключевых направлений.