Потребительское поведение россиян претерпевает значительные изменения: темпы роста расходов в магазинах замедлились вдвое, а склонность к сбережениям достигла максимума с весны 2023 года. Согласно исследованию «Совкомбанка», рост трат снизился с 13–14% в январе до 6% к концу июля. Одновременно с этим, по данным ЦБ, 56% граждан предпочитают откладывать свободные деньги. Об этом пишут «Известия».
На этом фоне розничная торговля переживает «переходное состояние». Товарооборот за восемь месяцев вырос всего на 2,2%, что в четыре раза ниже показателя прошлого года. Сильнее всего просел спрос на непродовольственные товары. Эксперты связывают эту тенденцию не только с ростом цен, но и с изменениями на рынке труда, такими как рост неполной занятости и сокращение премий.
В новых условиях выигрывают ритейлеры, делающие ставку на низкие цены. Основным драйвером рынка стали жесткие дискаунтеры. Например, выручка сети «Чижик» (X5) взлетела в 1,8 раза, в то время как у более дорогих «Перекрёстка» и гипермаркетов О’Кей рост был минимальным.



