В «Яндекс Директе» появилась возможность запускать и измерять эффективность цифровой наружной рекламы (DOOH).
Рекламодатели теперь могут самостоятельно размещать объявления более чем на 5,5 тыс. экранов Яндекса в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, а также управлять показами и отслеживать результаты прямо в интерфейсе Директа.
Читайте также: Как настроить продвижение на Яндекс Картах
Как запустить цифровую наружную рекламу в Яндекс Директ
В Директе можно выбрать место, время суток и период показа объявлений на цифровых экранах, управлять бюджетом и получать статистику в реальном времени. Экраны установлены в локациях с высоким трафиком — в витринах ритейлеров, аптеках, пунктах выдачи заказов и на крышах такси. Совокупный охват сети превышает 5 млрд потенциальных контактов (OTS) в месяц.
Аналитика. В интерфейсе Директа отображаются все ключевые метрики наружной рекламы:
- RT OTS — количество потенциальных контактов с рекламой в реальном времени;
- Фактический охват, объём и частота показов;
- Пост-аналитика с использованием lift-исследований, которые помогают оценить влияние наружки на поисковый интерес, сайт-трафик, конверсии и офлайн-визиты.
Стоимость размещения рассчитывается по аукционной модели за 1 000 RT OTS — по аналогии с CPM в digital-рекламе.
Рекламодатели могут использовать аудиторные сегменты для дожима кампаний в онлайне: например, показывать объявления пользователям, которые могли видеть рекламу на DOOH-экранах, или похожим на них (look-alike). Таким образом наружная реклама становится частью сквозной стратегии охвата и перформанса.
Технология цифровой наружной рекламы от Яндекса начала тестироваться в 2024 году — тогда реклама запускалась точечно, в основном на экранах пунктов выдачи заказов, а аналитика и интерфейс были ограничены. Сейчас компания запустила полноценный продукт, объединивший сеть экранов, систему управления и аналитику в одном кабинете.
Как отмечает Борис Саленко, руководитель направления цифровой наружной рекламы в Яндексе, компания стремится сделать наружку «такой же прозрачной и управляемой, как онлайн-каналы». По его словам, «уже сейчас можно видеть влияние наружной рекламы на реальные бизнес-показатели».
Функция DOOH-директа доступна всем рекламодателям, у которых есть аккаунт в «Яндекс Директе». Чтобы начать размещение, нужно подать заявку на сайте «Яндекс Рекламы». На старте система работает в только Москве, Санкт-Петербурге и их областях, но в дальнейшем Яндекс планирует расширить сеть экранов и географию размещений.
Ранее Яндекс представил UrbanAds — единую рекламную платформу для городских сервисов.




