eCommerce

DPD Media: объем сегмента Retail Media в фармотрасли вырастет до 1 млрд к концу 2026 года

DPD Media: объем сегмента Retail Media в фармотрасли вырастет до 1 млрд к концу 2026 года

Активное развитие Retail Media в отечественной фармрознице началось в 2025 году, а подстегнул его рост доли аптечного Е-com: по итогам первого полугодия этого года рынок E-Pharma достиг 139 млн заказов, что на 17% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Российское рекламное агентство DPD Media рассказало о прогнозах.

Антон Пантелеев, управляющий директор DPD Media:

Фармрынок традиционно более консервативен при работе с новыми каналами продвижения и новыми медиа, в частности. Самостоятельную ценность своих цифровых носителей — сайтов и мобильных приложений — крупные аптечные сети и специализирующиеся на товарах для красоты и здоровья заметили недавно.

Мы решили создать для них первую технологической мультиплатформу на рынке Retail Media в фарме. По одиночке пробиться тут гораздо сложнее. Мы плотно взаимодействуем с фармпроизводителями, медиаагентствами. Выступаем единым окном управления рекламными кампаниями, формируем для клиентов прозрачную аналитику.

Участниками альянса, созданного на базе DPD Media стали сети, контролирующие 25% объема коммерческого фармрынка, в том числе «36,6», «Планета здоровья», «Фармленд», «Живика», «Эркафарм» и так далее. По словам Пантелеева, к концу 2026 года альянс намерен объединить игроков, контролирующих до 50% фармрынка. Сейчас агентство транслирует рекламу на цифровые носители аптечных сетей (сайты и приложения), но до конца этого года начнет упралять рекламными активностями сетей-партнеров на мониторах в витринах и торговых залах аптек.

По данным консалтинговой компании «Яков и Партнёры», объем рынка Retail Media в 2024 году достиг 300 млрд рублей. При этом 96% бюджетов Retail Media распределились между крупнейшими универсальными маркетплейсами, 4% — между классическими торговыми сетями и специализированными маркетплейсами. К 2029 году, рынок Retail Media должен вырасти втрое, до 900 млрд рублей, прогнозируют в «Яков и Партнёры».

Мировой рынок Retail Media также растет в хорошем темпе. По прогнозам Dentsu, розничная реклама (на цифровых или физических носителях торговых сетей) по итогу 2025 года займет почти четверть от общего объема мирового рекламного рынка в $772,4 млрд. При этом 85% бюджетов Retail Media приходится на структуры GAFA: , Apple, (принадлежит Meta. Компания признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ), Amazon. И лишь 15% — на классические торговые сети.

Впрочем, существующий дисбаланс не отпугивает крупных ретейлеров от работы в емкой нише. В конце 2024 года розничный гигант Walmart отчитался, что заработок от Retail Media составили четверть его операционного дохода, обеспечили более половины общего роста компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − одиннадцать =

Кнопка «Наверх»