Объем перевозок грузов в контейнерах в России в январе—сентябре 2025 года снизился на 5%, достигнув отметки в 4,73 млн TEU. Такие данные приводит транспортная группа Fesco, пишут «Ведомости».
Как следует из отчета компании, спад затронул большинство сегментов рынка. Импортные перевозки рухнули на 9%, до 1,96 млн TEU. На 5% сократился железнодорожный транзит, а внутренние перевозки просели на 14%. Единственным лучом света на этом фоне стал экспорт, который показал рост на 7%. Схожая картина наблюдалась и в сентябре: общий объем перевозок снизился на 6% в годовом исчислении.
Подтверждают негативную динамику и данные РЖД: за девять месяцев по железной дороге было перевезено на 4% меньше контейнеров. При этом перевозки груженых контейнеров сократились на 6%. В структуре грузов лидировали химикаты и сода, тогда как самые значительные падения продемонстрировали перевозки автомобилей и комплектующих (-42%), а также машин и станков (-17%).
Эксперты связывают спад с структурными изменениями в логистике. Как отметил заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук, грузоотправители массово переходят с железнодорожного транспорта на автомобильный из-за его большей оперативности и экономической эффективности в новых условиях.



