Генеральный директор группы «Магнит» Евгений Случевский на форуме «Неделя российского ритейла» раскрыл логику недавних сделок компании, включая приобретение «Азбуки вкуса».
По словам Случевского, в портфеле группы уже присутствуют различные ритейл-бренды: классический «Магнит» и приобретенная сеть «Дикси». Приобретая новые форматы, «Магниту» важно иметь возможность показать больше своих товаров более широкой аудитории. По мнению топ-менеджера, лидерами в ритейле могут стать только те, кто умеет работать максимально широко. Анализ показал, что даже в соседних магазинах разных форматов пересечение покупателей составляет около 60%, а 40% клиентов остаются уникальными для каждого бренда.
Особое внимание в «Азбуке вкуса» «Магнит» привлекла лояльная клиентская база. «Несмотря на небольшое ядро постоянных покупателей, они формируют значительную часть выручки сети, — отметил Случевский. — Это принципиальное отличие от других ритейлеров, где основную массу составляют клиенты с небольшими средними чеками».
Глава «Магнита» убежден, что успешные игроки в будущем смогут охватывать все потребительские сегменты — от эконом до премиального магазина. «Один и тот же человек может посетить разные форматы в зависимости от своих текущих потребностей», — подчеркнул он, объясняя стратегию развития группы.
По мнению Случевского, ключ к лидерству на рынке — способность предложить каждому покупателю подходящий вариант, не навязывая, а предоставляя осознанный выбор.