AI

Яндекс Маркет запустил AI-ассистента для подбора и сравнения товаров

Яндекс Маркет запустил AI-ассистента для подбора и сравнения товаров

В приложении а появился чат с искусственным ом — теперь искать, сравнивать и выбирать товары можно прямо в диалоге с AI-ассистентом. Маркет стал первым крупным ом в России, внедрившим такую функцию.

Ассистент работает на базе нейросети YandexGPT 5 Pro, дообученной на данных о товарах, отзывах и характеристиках.

Ассистент помогает покупателям сформулировать запрос, подобрать подходящие товары, объяснить разницу между моделями и дать советы с учётом предпочтений пользователя. Например, можно попросить выбрать наушники для спорта, объяснить, какая кофемашина варит лучший латте, или подобрать летнюю рубашку из дышащей ткани.

Яндекс Маркет запустил AI-ассистента для подбора и сравнения товаров

Новая функция пока запущена в бета-режиме. Ответы ассистента можно оценивать, чтобы улучшать рекомендации. ИИ уже умеет разбираться в сложных технических характеристиках и сравнивать аналоги, а в будущем получит расширенные функции — от связи с поддержкой до помощи в бытовых задачах, вроде сбора ребёнка в школу.

Чат-ассистент встроен в навигационную панель приложения. Общение с ним сохраняется ограниченное время. Подобный AI-инструмент также начали тестировать в Лавке: он подскажет, что купить на завтрак или предложит идею ужина.

AI-ассистенты становятся новой точкой входа в интернет-шопинг: они заменяют поиск, фильтры и даже отзывы, формируя персонализированную витрину под запрос покупателя. Для платформ вроде Яндекс Маркета это способ сократить путь от интереса к покупке — и повысить конверсию.

Ранее в появилась функция поиска и подбора товаров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + 13 =

Кнопка «Наверх»