Доля ботов в интернет-рекламе за два месяца выросла с 2% в августе до 20% в октябре. Так, из 56−62 млрд руб., которые будут потрачены на онлайн-рекламу в ноябре, до 20 млрд руб. может достаться ботам. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование компании Servicepipe
Аналитики объясняют всплеск сезонным ростом рекламной активности —старт учебного сезона и подготовка к крупным распродажам («черная пятница»). По их прогнозу, в ноябре доля ботов может превысить 35%, что приведет к значительным потерям рекламодателей: при бюджете 10 млн руб. до 3,5 млн может уходить на фиктивные показы.
Представители рынка подтверждают рост фрода, но отмечают, что современные системы фильтрации блокируют до 50% нелегитимного трафика. В то же время агентства указывают, что всплески активности ботов чаще происходят при закупке рекламы через неофициальные партнерские сети и арбитражные каналы (нагоняющие трафик), тогда как на крупных платформах, таких как VK Ads и «Яндекс», доля подозрительных кликов остается в пределах 1,5−3%.



