Российские фабрики мебели нарастили присутствие в DIY-сетях из-за падения продаж и закрытия салонов. «Первая мебельная фабрика», к примеру, увеличит число своих торговых точек в «Домовом» с одной до семи. А продукция таких компаний, как «Любимый дом», «Феникс», «Лузалес», «Боровичи-мебель», Keter, TetChair и «Аскона», уже стала доступна в «Все инструменты», «Лемана Про», OBI и «Петрович», пишет «Ъ».
Причинами такого сотрудничества стали сокращение спроса на фоне замедления строительства жилья и недоступности кредитов, а также уменьшение числа мебельных салонов в стране. По состоянию на 1 октября, их количество в городах с населением более 500 тысяч человек сократилось на 8,7%, до примерно 10,2 тысячи. Продажа мебели через DIY-сети помогает производителям увеличить продажи на 10–15%.
На фоне снижения спроса уменьшается и число новых регистраций компаний, занимающихся производством мебели. В первом полугодии 2025 года их число снизилось на 16,5%, до 2,54 тысячи.
Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России обратилась к Минпромторгу с просьбой ввести заградительные пошлины на импорт мебели из недружественных стран. По мнению участников рынка, восстановление поставок из Европы может негативно сказаться на отечественном производстве.



