eCommerce

Селлеры Ozon получили возможность самостоятельно рассматривать заявки на возврат товара

Онлайн-ритейлер разрешил продавцам самостоятельно рассматривать заявки на возврат товаров в течение 24 часов, пишут «Риа Новости» со ссылкой на слова члена комиссии общественной палаты РФ по общественной экспертизе законопроектов Евгения Машарова.

Селлеры Ozon получили возможность самостоятельно рассматривать заявки на возврат товара

Нововведение каснулось продавцов, работающих по схеме FBO, при которой товар хранится на складах Ozon. С недавних пор такие селлеры могут принимать решение по возвратам без участия платформы в течение суток.

«Они смогут одобрить возврат, отклонить заявку с указанием причины, оставить товар у покупателя с возвратом полной или частичной стоимости», — пояснил Машаров.

Он также подчеркнул, что если продавец не сможет обработать заявку покупателя в установленный срок, то система автоматически одобрит возврат. Однако при отклонении заявки покупатель сможет открыть спор, и в этом случае окончательное решение примет .

По словам Машарова, инициатива не влечет изменений в действующем законодательстве о защите прав потребителей.

«Нововведение не отменяет и не изменяет закон „О защите прав потребителей“ — оно лишь корректирует внутренние процессы маркетплейса», — подчеркнул он.

Покупатель, как и прежде, сможет вернуть товар ненадлежащего качества или неподходящий по характеристикам. Любой отказ продавца в таком случае будет считаться незаконным и может повлечь ответственность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + четыре =

Кнопка «Наверх»