С какой целью и настроением люди посещают кафе и рестораны? 2ГИС научился находить места по вайбу — и аналитики геосервиса изучили, какие именно вайбы доминируют в гастроиндустрии 16 крупнейших городов страны.
На основе анализа справочной информации о заведениях общепита, их фото и отзывах о них искусственный интеллект сформировал несколько десятков наиболее частотных вайбов — теперь по ним можно находить кафе и рестораны в 2ГИС, используя вайбы как фильтры в поиске. С технической точки зрения вайбы — это атрибуты заведений, которые помогают выбирать места под определенную цель и настроение.
Самые распространённые вайбы в гастроиндустрии крупных городов страны, по данным 2ГИС, это «Поболтать» (когда важно не только поесть, но и удобно общаться) и «Стильный интерьер». Такими характеристиками, судя по отзывам и фото, обладают 56% и 52% исследуемых заведений общепита в миллионниках. Также в топ-5 вошли «просто поесть» (40%), возможность попробовать «Кухни мира» (34%) — формат, в котором заведения специализируются на одной национальной кухне, предлагая гостям не только аутентичные блюда, но и атмосферу другой культуры, и «Пофоткаться» (32%).
Не вошли в топ-15 и, соответственно, оказались более редкими такие вайбы, как «Красивый вид» и «Необычные вкусы» — с ними, соответственно, 3% и 4% заведений. Что неудивительно — красивые виды, конечно, доступны далеко не во всех заведениях, а необычные вкусы говорят сами за себя. Чаще всего «необычные вкусы» встречаются в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Москве, а наибольший процент заведений с красивыми видами — в Нижнем Новгороде, Казани и Самаре.
Для каждого вайба выделили лидеров — миллионников, где доля заведений с определённым вайбом максимальна. Больше всего позиций в лидерах у Омска — сразу по четырём категориям: «Праздник» (30%), «Поработать» (14%), «Расслабиться» (19%) и «Просторный зал» (10%). По вайбам «Поболтать» (62%), «Стильный интерьер» (56%) и «Просто поесть» (49%) лидирует Краснодар. «Кухни мира» чаще всего встречается в Москве (40%), как и вайб «Потусить» (24%). В Новосибирске наибольшая доля заведений с вайбами «Фоткаться» (40%) и «Свидание» (21%). Санкт-Петербург в лидерах не только по необычным вкусам, но и по вайбу «Добавить мистики» — по расчёту нейросетей, около 9% заведений северной столицы (это больше, чем в любом другом миллионнике) имеют мистические детали в концепции, в таких локациях будет интересно посетителям, кто хочет новых впечатлений.




