Исследования

Бюджеты на digital-услуги растут

Бюджеты на digital-услуги растут

Рынок IT- и digital-услуг в России демонстрирует интересную динамику: количество тендеров сокращается, однако общие бюджеты продолжают расти и могут увеличиться к концу года на 5−7%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные «Рейтинга Рунета».

По прогнозам, в сегменте коммерческих и государственных тендеров на digital- и маркетинговые услуги (разработка и интеграция цифровых сервисов, реклама в цифровой среде, цифровые коммуникации, контент, брендинг и дизайн) ожидается снижение количества проектов на 3−7%, однако их общий бюджет может вырасти.

Общая сумма стартовых цен таких проектов увеличилась с 33,01 млрд в 2023 году и до 33,56 млрд в 2024 году, количество тендеров также выросло — с 11,5 тыс. до 12 тыс.

Тенденция связана с макроэкономическим давлением, ростом ключевой ставки ЦБ и стремлением заказчиков работать с одним подрядчиком «под ключ». Кроме того, что часть проектов уходит в сферу прямых договоров, которые не афишируются.

Рост бюджетов обусловлен усложнением задач: бизнес требует не просто присутствия в digital, а комплексных решений, включающих сквозную аналитику, автоматизацию и интеграцию маркетинга. Заказчики готовы платить больше за измеримый результат и удобство работы с единственным подрядчиком, что увеличивает средний чек.

Несмотря на рост бюджетов, темпы роста рынка digital-услуг в 2025 году могут замедлиться до 10−15% против 29% в 2024. На это влияет сокращение затрат на digital-решения под давлением высокой ключевой ставки ЦБ и массовое внедрение искусственного а, позволяющего компаниям оптимизировать процессы без посредников.

Ранее сообщалось, что пятая часть крупных брендов сократила расходы на агентства. Они уверены, что повысить производительность им позволит ИИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + 19 =

Кнопка «Наверх»